Wake up, Neo

Пока я тут распространялся относительно ЛВС Тема Майнас написал любопытную статью, несмотря на то, что писал ее, по его собственному признанию, «после порции виски». Для тех, кому лениво пройти по ссылке и прочитать исходник, вкратце изложу суть. Артем задается мыслью кто финансирует такие проекты как «Однокласнники«, «ВКонтакте» и иже с ними и для чего это нужно. Кто финансирует — сказать не могу. А вот для чего это нужно — вполне. Для максимально эффективного поиска людей и для того, чтобы нашли вас, вам потребуется указать довольно много информации о себе. Итак, что нам расскажет о человеке любая анкета с тех же «Одноклассников»?

  1. Пол
  2. Возраст
  3. Дату рождения
  4. Образование
  5. Место рождения, проживания, нахождения в данный момент
  6. Место работы
  7. Места проведения досуга
  8. Фотография, причем не только собственная, часто публикуют фотки жен/мужей/детей
  9. Исходя их п.8 можно предположить семейное положение и состав семьи.
  10. Примерный круг интересов и род занятий
  11. Круг общения, причем не только свой, но всех, кто у него в друзьях
  12. Реальный адрес электронной почты, люди ведь хотят получать уведомления.
  13. IP адреса, с которых пользователь посещает сервис.
  14. Администратор сервиса может просматривать любую переписку.
  15. Кроме того, можно определить наименование, расположение, номера различных объектов
  16. Состав классов, групп, подразделений в разные моменты времени.

Те, кто знаком с понятием «личная безопасность», могут назвать эти данные исчерпывающими для однозначной идентификации личности клиента сервиса. Кому это может быть нужно?

  1. Любая спецслужба
  2. Управление статистики
  3. Налоговая служба
  4. Частные детективы
  5. Рекламодатели

Список можно продолжить.

В связи с этим нетрудно предположить источники финансирования подобных социальных сетей.

Зачем это нужно именованным категориям? С государственными и спецслужбами все понятно, работа у них такая. Частные детективы — тоже ясно, хлеб с маслом никто не отменял. Остановимся на рекламодателях. А вот тут для них реальный рай. Можно сделать выборку целевой аудитории по огромному количеству параметров и с любыми целями. Можно исследовать рынки, прогнозировать множество параметров продаж и т.д.

Так что определенные источники запросто дадут большие средства на такие цели. С одной стороны, рекламщики больше заинтересованы в информации, с другой — факт отсутствия утечек информации прямо намекает на инвестора.

Возможен и другой вариант. Например, собственники сервиса, даже если проект прогорит, все равно останутся владельцами огромного куска нужной и полезной информации, которую они получили безвозмездно от клиентов сервиса по доброй воле этих же клиентов, и которую можно будет продать целиком или по частям разным категориям лиц, проявивших интерес купить эту информацию. А может быть уже продают, на что и существуют.