Акула пера и убийцы

С утреца забрел на страницу "Перо в бок" одного обнинского сатирика Сергея Короткова. Ну нравится мне, как он пишет. Складно и по делу. А поскольку давненько не заглядывал к нему, надеялся новенькое что то вычитать. Ну и вычитал. О бедах наукогадовских пешеходов не писал только ленивый. Теперь вот и Коротков тоже… То ли ленив стал, то и эдакий порыв "чтоб было как у людей все" или "у всех есть а у меня нету".  Я, признаюсь, вожу автомобиль. А потому бываю в шкуре как водителя так и пешехода. И отлично знаю о проблемах как одних так и других. Ну вот например. Скажите мне честно, дорогие пешеходы, а знаете ли вы обязанности пешехода? Ну полноте выпучивать глаза. Эти обязанности изложены в Правилах Дорожного Движения Российской Федерации. Согласно им, пешеход является участником дорожного движения и обязан эти правила соблюдать. На практике 100% опрошенных мною пешеходов никогда не слышали о такой мелочи. Зато ревнительно следят за соблюдениям водителем ПДД. Тем временем ПДД содержат пункт 4.5, звучащий буквально так:

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

Этот пункт прямо указывает на тот факт, что даже если вы намереваетесь пройтись по зебре, вы должны убедиться, что сможете сделать это безопасно.  Вернемся к статье Короткова. В ней он перечисляет список мест, где людей давят и даже дает некоторый рейтинг этих самых мест. Отбросим не  шибко уместный юмор и заметим, что во всех поименованных местах, а именно:

  1. переход у остановки "гостиница Юбилейная"
  2. переход у остановки "Дом связи"
  3. переход у остановки "магазин Коробейники"
  4. Переход у остановки "Поликлиника"

Да, именно у остановки. Отчего то все означенные переходы (на самом деле практически все) начинаются непосредственно от автобусной остановки и заканчиваются на остановке же. С одной стороны это хорошо, потому как пешеходам проще пересечь улицу в месте "наибольшего потока пешеходов". Есть как всегда и другая сторона. Наши милые пешеходы почему то во-первых напрочь не знают с какой стороны необходимо обходить транспортное средство и регулярно из за них выходят на проезжую часть, а во-вторых ни за что не помнят пункт 4.5 ПДД РФ и начинают движение через дорогу в буквальном смысле слова "положив" и на правила и на водителей. Некоторые даже по сторонам не смотрят. Типа а фиг ли ты тут прешься на своем железном хламе, не видишь я иду.

Еще у местных пешеходов есть несколько особенностей. Например едешь себе по дороге, соблюдаешь правила, подъзжаешь к переходу. Наблюдаешь, как около зебры топчется стайка пешеходов. Ну сбрасываешь скорость, думаешь люди начнут переход. Нет, стоят. Ну стоят и  стоят, мало ли чего они там стоят, может переходить то и не собираются. Продолжаешь движение. И тут из стайки вырывается некий инициативщик. Как правило, это мужчина, пешеход а-ля Коротков или же молодой юноша, а-ля "мне пох". Водитель меня поймет. Водителю не пох, водителю то приходится теперь спасать дураку жизнь, попутно думая не влетит ли ему в заднюю часть автомобиля другой автомобиль, управляемый вчерашним же еще пешеходом. За инициативщиком рвется вся стайка. Вот вопрос, это обязательно так поступать? Нельзя было начать переход когда до автомобиля было хотя бы 10 метров?

Вторая любопытная особенность обнинского пешехода — "последняя маршрутка в жизни". Я понимаю, граждане, бывает, опаздываю и сам. Но, согласитесь, это ведь не повод стараться успеть именно на эту маршрутку, ведь через минуту-две придет другая. Такая же. И, любезные, задумайтесь о том, что в стремлении наверстать 2-3 минуты вы можете потерять здоровье или даже жизнь.  Это хорошо заметно у нас в районе перехода у магазина "Европа" и "Дом для дома" по утрам. Обычно этим отличаются молодые женщины и мужчины в возрасте. Причем если женщины несутся через дорогу достаточно пугливо и  относительно не спеша, то мужики — в пря
мом смысле "сметая яйцами барханы". Оно и понятно, девчонке ведь все же надо не просто  на автобус успеть, ей же надо еще и автомобилистам продемонстрировать сегодняшний мейкап и костюм.

Еще одна особенность обнинского пешехода — глубокая уверенность, что все части дороги существуют исключительно для их удовольствия и нужд. То есть для того, чтобы они переходили эти дороги где попало и как попало. Например в неустановленном и обязательно плохо освещенном месте, создавая помеху движущемуся транспорту, непременно через дорогу, имеющую разделительную полосу, обязательно наискосок и в нетрезвом виде. Вы скажете я неправ? А проедьте на машине вечером по проспекту Маркса, между круговыми перекрестками. Или по 51 микрорайону. Вечерами выходных дней покинутые или опоздавшие феи и нетрезвые пешеходы мужеского пола позволяют себе просто двигаться по проежей части при наличии не только обочин, но и оборудованных пешеходных тротуаров и дорожек.

Но самая главная и самая удивительная особенность наших пешеходов это поразительная способность забывать о родной пешеходной братии едва усевшись в автомобиль, даже и не за руль, а на пассажирское сиденье. С этой секунды оне торопятся, онем некогда и пешеходы пох. Гони, начальник-командир, опаздываю.

Пешеходов в Обнинске пропускают. Причем не только на зебрах но и там, где пешеходы не имеют преимуществ и нагло нарушают Правила. Это правда. Я и сам пропускаю и наблюдаю как пропускают другие ВОДИТЕЛИ. А вот вчерашние пешеходы, сев за руль, с огромным удовольствием давят таких же пешеходов, как Коротков.

Пешеходам вообще было бы полезно поучиться. Так же полезно  ужесточить штрафы за нарушение пешеходами правил дорожного движения и поштрафовать их как следует. Да, и застраховать их гражданскую отвественность за последствия дтп, происшедшего по вине пешехода. Время пришло!

Leave a comment