Парктроник на Ланос

Ввиду недостаточной обзорности задницы Шевроле Ланос и уже второй царапины жопы по левому борту решил установить сабж. Много читал про разные системы парковочных радаров. Долго думал. В результате под впечатлением от прочитанного и по условиям бюджета выбрал Sho-Me 2620А. Выбрал потому, что хотел дисплейный блок, крепящийся на потолке в задней части машины с зеркальными цифрами. Так, чтобы его было видно в зеркало заднего вида. И потому, что  бюджет  был невелик. Итак, собственно установка.

Этап 1. Раметка.

Для начала наклеил на бампер малярный скотч. Находим центр машины. Сделать это несложно, замочная скважина замка багажника точно по центру. С помощью отвеса нашел эту линию на бампере, отметил на скотче. Проверил путем измерения расстояний до края крышки багажника. Дальше надо взять букварь и посмотреть габариты автомобиля. По книжке это 1678 мм. С каждой стороны габарита, согласно инструкции по установке парктроника, нужно отступить по 150 мм. Так получается расстояние между крайним правым и крайним левым датчиками и оно соответственно будет L=1378 мм. Затем я размечал положения центральных датчиков. От центра бампера в каждую сторону отметил по 27,5 см чтобы получить расстояние между центральными датчиками 0,4L и затем от этих точек еще по 41 см (0,3L) — позиции крайних датчиков. От земли отмерил по 50 см — как раз горизонтальный центр бампера. Эта процедура у меня заняла больше всего времени, ибо я сторонник «7 раз отмерь — один отрежь». Разметка закончена, можно начинать установку.

Этап 2. Снятие бампера.

Хотелось сделать сразу хорошо. Да, бампер я снимал.  Для этого нужно снять брызговики и подкрылки. Только так можно добраться до болта, крепящего бампер снизу снаружи. Затем надо снять пластиковые накладки по центру багажника, затем справа и слева. Так можно добраться до болта и гайки, которые крепят бампер в багажнике. И, наконец, открутить 4 самореза, крепящих бампер сзади снаружи. Затем достаточно легонько потянуть — и заветный бампер в руках. За пластиком на высоте 50 см (требуется по инструкции по установке парктроника) находится «энергопоглощающий элемент». На деле — обычный пенопласт. Здесь его толщина очень большая да сверлить насквозь его ни к чему, поэтому его тоже лучше снять.

Этап 3. Сверление.

Самый ответственный этап. Нужно не промахнуться. Поэтому обороты дрели лучше бы поставить на минимум. Аккуратно режем штатной фрезой из комплекта 4 отверстия под датчики. Сильно лучше не давить, но и миндальничать не стоит, не то нагреется пластик бампера вокруг фрезы, что тоже ни к чему. После сверления отверстий приложил обратно энергопоглащающий элемент, отметил на нем места датчиков и вырезал в нем отверстия чуть шире. Заодно прорезал канал, куда буду укладывать кабели.

Этап 4. Установка датчиков.

В комплекте шли разные кольца для выборки скруглений. Так вот, ни одно из них не подошло. Да и смотрелось все как то убого с этими кольцами. Поразмыслив решил отказаться от их использования. Вставил датчики. Не забыл проверить, чтобы стрелка UP смотрела строго вверх. Повертел, посмотрел. Не понравилась мне посадка датчиков. Как то слишком, по-моему, свободно они стоят, могут провернуться а то и вовсе выпасть. Потому, пользуясь советом кума и собственным размышлением, приклеил их на поксипол. Мало того, что они теперь никода не провернуться, так еще вода под них теперь точно не попадет. пока клей подсыхал подключил и собрал в жгут кабели, закрепил их внутри пенопласта в прорезанной канавке и закрепил этот энергопоглощающий элемент на место. Провода выводил в правую сторону, через пробку внутрь багажника. Пробку затем с обоих сторон залил герметиком.

Этап 5. Установка бампера

Все в порядке, обратном сборке. Разве что более аккуратно, чем на заводе. Целых 5 минут ушло.

Этап 6. Установка блоков парктроника, подключение.

Тут все просто. Снял уплотнитель задней правой двери, просунул между облицовкой задней стойки и стойкой кусок проволоки, протянул кабель диспеля в салон, засунул под потолок. Сам дисплей закрепил на 4 самореза на потолке салона так, чтобы было удобно наблюдать его в зеркало. Основной блок закрепил внутри правого крыла на штатную липучку, подключил все разъемы. Питание я взял, как и советовала инструкция по парктронику, от лампочки заднего хода. Банально зачистил провода и скрутил. К слову, на лампочку идут белый провод, — это плюс, и черный — минус. Подключать обязательно и плюс и минус, при подключении минуса на массу радар включается сразу при включении зажигания, потому обязательно и плюс и минус, чтобы включался при включении задней передачи.

Дальше собирается весь пластик обратно. На этом процедура установки завершена, поехали испытываться. Поподъезжал к разному хламу задом — парктроник работает.  На дистанции до препятствия около 30 см. пищит непрерывно, советует немедленно остановиться. Надеюсь, теперь я не зацеплюсь задом машины ни за какой забор. Работой как себя так и его доволен :)

Leave a comment