ТО-3

Пробег 28 300.

В связи с кризисом очередное ТО, третье по счету, по своей стоимости оказалось недоступным. Пришлось проводить его самостоятельно. Ну въехал на подъемник, задрал тачку под потолок.

По внешнему осмотру нареканий к автомобилю после зимы никаких. Ничто не замято, ничто не отгнило, антикоррозионный слой завода не поврежден. Потеков масла нигде нет. Выявилось подтекание тосола. Чтобы долезть до хомута нужно снимать впускной коллектор, потому что какой то мудак специалист на ЗАЗе завернул его шлицами винта вверх, а подлезть можно только снизу. Повернуть, понятное дело, не удалось. Поставить рядом второй хомут сразу ума у меня не хватило, только сейчас вот дошло, что можно было решить вопрос именно так. Решил пока забить, течет совсем слабенько, за 10 000 вытекло с литр примерно.

Выявился разрыв трубки в системе вентиляции картера. Точнее даже не разрыв, просто раздавили хомутом, который ее прорезал. А я то все думал, что это прокладка головки блока запотела маслом. Трубки вентиляции картера на сервисе не чистили ни разу, судя по отложениям внутри них и порванному шлангу. А производитель вообще то рекомендует производить очистку перед каждой заменой масла. Трубку я отрезал до места разрыва, поставил остатки обратно. Пока держится и, в принципе, продержится. Но нужно заменить обязательно. И чем скорее, тем лучше.

При натяжении ремня кондиционера выявился износ натяжного ролика. На сервисе сюда тоже явно никогда не лазили, потому как ремень за 10 000 так не растянется.  В общем то, ролик — это у них болезнь. Еще с Нексии тянется, а то и с Опеля. И 30 000 пробега для него — реально неплохо. Вчера после натяжения ремня посвистывал. Сегодня с утра одумался. Пусть пока стоит, засвистит — заменю. Ремень пока еще неплох, но мне не нравится. На следующем ТО обязательно заменю.

Процедура замены тормозной жидкости на деле оказалась намного проще, чем я думал. Все 4 колеса и сцепление прокачали минут за 20. Самому то оно как то надежнее, чем отдавать сервисменам. Тормозит супер. Сцепление стало лучше, как и ожидалось. В сцеплении было много воздуха. Проверил на всякий случай свободный ход педали, — все в порядке.

Проверил масло в коробке. Уровень. Масло чистое, прозрачноее, отложений на пробке с магнитом нет.

Техническое обслуживание производилось в соответствии с сервисной книжкой по техническому руководству для сотрудников СТО.

Замены:

  1. Масло моторное Mobil-1 3000 синтетика
  2. Фильтр масляный
  3. Фильтр топливный
  4. Фильтр воздушный
  5. Тормозная жидкость

Работы:

  1. Натянут ремень кондиционера.
  2. Заменена тормозная жидкость
  3. Проверены тормозные колодки
  4. Прокачано сцепление
  5. Очищены свечи
  6. Осмотрены провода
  7. Проверен уровень масла в коробке
  8. Протянуты хомуты системы охлаждения
  9. Осмотрены все ремни
  10. Проверен уроверь масла в КПП
  11. Проверен уровень охлаждающей жидкости
  12. Проверен уровень масла в системе ГУР

Нуждаются в замене:

  1. Трубка системы вентиляции картера — обязательно
  2. Натяжной ролик кондиционера на следующем ТО или по выходу из строя
  3. Ремень привода кондиционера — на следующем ТО или по выходу из строя натяжного ролика, самого ремня.

Комментариев нет

  1. тимур:

    Правильно. Если есть возможность для экономии почему ей не воспользоваться. Ведь по сути ничего сложного в работах этих нет, а мы платим довольно приличные деньги.

  2. lapsar.ru:

    Признаться, я считаю, что автомобиль должен обслуживаться на сервисе. Цены на сервисные работы должны быть намного ниже и их качество должно соответствовать цене. И еще кажется, что на сервисе мы платим не за работы, а за печать в сервисной книжке. А пока приходится экономить. Тем более, что самостоятельно качество выполнения работ заметно выше сервисного.

Leave a comment