Мой муж — гений

Смотрели в рамках гордоновского «Закрытого показа». Гордон, в свойственной ему последнее время манере, попытался устроить петушиные бои во время обсуждения картины. Создатели уверяют, что фильм о любви Коры к Ландау. Типа ах, какая женщина, какой подвиг. Оппоненты орали, что фильм о Ландау исторически недостоверен. Гордон все намекал о необходимости задуматься о продемонстрированных отношениях между Ландау и его многочисленными бабами и все пытался втюхать окружающим мысль из Достоевского «тварь ли я дрожащая или право имею».  Сын Ландау, седеющий юноша с нервным тиком, вообще как то диковато смотрелся во всем этом безобразии.

Ну, собственно, что я думаю о фильме. Мне смотреть было интересно. Интересно было увидеть личность Ландау, пусть и в некоторой интерпретации авторов. Неординарность ее там достаточно неплохо показана, если судить о личности не по количеству использованных им баб, а о его таланте в математике и физике. Зачем было выпячивать именно эту бабскую часть его жизни мне не понятно.

Что касаемо баб. Здесь хотелось бы поговорить не о самом Ландау, а о мотивах тех баб, которые с ним спали. Что ими двигало? Ландау — это ведь не только гений. Не только очаровательный ловелас. Это еще и очень и очень обеспеченный человек. В фильме проскакивает момент, где он говорит другу, который должен снять ему очередную мисс, «отработай заплаченные 500 рублей». Вспомним, что в те времена 500 рублей были, мягко говоря, очень немаленькие денюшки. Не извечное ли желание женщины быть поближе к кассе двигало как многочисленными любовницами Дау, так и его лапочкой женой? Сказано, что Кора очень страдала от этих его романов и похождений. Однако не ушла от него в этот период времени. Да и вообще не ушла. Значит ее устраивало существующее положение вещей. Потом, сказали что Ландау спал с женами его учеников. А ученики знали и дико страдали. Дык эта… А что мешало им послать Ландау? А я скажу что. Тщеславие. Они ради работы с гением были готовы терпеть его во всем, а может быть и сами подкладывали Дау своих жен? Потому как если бы не Ландау фиг бы кто когда о них узнал. А работа с ним — гарантия известности и, как следствие, больших окладов. Так может быть обычная жажда наживы и тщеславие — причина более истинная?

Кора и ее любовь. Создатели говорят, что фильм об этом. Я не увидел там любви Коры. Ее страдания и унижения — да. О любви Коры к Дау можно судить только по последним сценам фильма. Когда Дау разбился на машине он быстро стал никому не нужен, кроме нее. Может быть эти годы, которые она прожила с ним больным и были самыми счастливыми ее годами. Потому что он стал принадлежеть только ей, никому больше. Но и перестал быть гением. Стал просто больным инвалидом. Здесь конечно Кора совершила подвиг неоспоримый. Так что получается? Женское счастье — был бы милый рядом? Гениальность его не первопричина ее любви? По фильму я бы не сказал, что там показана ее бескорыстная любовь. Там показано, что она соглашалась на все, что он только не придумает, а это — далеко не любовь.

Сын Ландау появляется в фильме как то сразу и вдруг. Такое впечатление, что он родился в один день, день катастрофы, и сразу эдаким здоровенным лбом годов 11 от роду.

Прикололи слова одной дамы, бывшей старшей сестрой отделения, у котором Дау лежал присмерти. Дамочка заявила, что пускала к нему другую дамочку. Втихаря. За баблос, само собой. Вот и выходит, что всем бабам Ландау был нужен как источник чего либо. Кому — бабла, кому — ребеночка от гения. Вот они и вились вокруг него. И здесь уже приходят сомнения относительно ловеласности и очаровательности Дау.

Фильм хорошо продемонстрировал беспринципность ученой элиты советских времен, готовой на все, лишь бы остаться элитой, остаться на плаву, выжить любой ценой и любыми путями. Времена поменялись, а необходимость выжить — осталась. Причем, чем ближе к элите, тем меньше каких либо принципов и морали. Главное — выжить. На месте Гордона я бы больше внимания уделил уменно обсуждению этой проблемы как социальной основы существования фильма вообще. Потому что у меня сложилось стойкое впечатление, что сам фильм был создан только потому, что некоторое количество людей использовали имя выдающегося человека в личных целях. Потому что в основе фильма — скандал. И уже сейчас его называют скандально известным. Прикольно, что создатель фильма — женщина. Вот вам и иллюстрация того, за что же любили Дау. Даже на метрвом на нем женщина попыталась сделать себе имя и денег.

Про обсуждение. Гордон отчего-то упирал на то, что следует задуматься о показанном в фильме и решить можно ли себя так вести, и кому можно а кому нельзя. Не знаю почему, но у меня остался неприятный осадок от этих его идей. Такое впечатление, что Гордон реально пытался сказать что то типа «братва, все можно, но не всем, а только гениям и иже с ними.» Последнее время у меня вообще его передачи вызывают определенное разовчарование. Взять хотя бы его внешний вид. Не, я понимаю, что это он создает антураж мыслящего творческого чувака. Но стоит ли именно так? Небритость и мятость пиджака, по моему, не есть признаки высоты полета мышления. Потом, обсуждение — не всегда петушиный бой противников любой идеи и ее сторонников. Помню в его передаче глядел как пытпались порвать Ксюшу Собчак. Блин… Ну просто пипец. Ксения реально успешно и не особенно напрягаясь аргументированно парировала выпады в ее сторону. Особенно визги какой то обморочной дамы то ли из мосгордумы, то ли думы вообще. И вяканье госоподина Минкина тоже. Вот уж кто повеселил, так это Минкин. Во спец вякать за глаза. Было видно, что живое общение с Ксюшей Минкин просто не смог вести. Это вам не письма президенту изподтишка писать.

Возвращаясь к фильму. Посмотреть стоит. Чтобы, например, оценить качественные тенденции в российском кино и быть в курсе модной темы. В остальном фильм слаб как с исторической, так и с прочих сторон. Все таки рассказывая о личностях такой величины следут быть ближе к исторической правде.

Комментариев нет

  1. Виджин:

    А есть у вас рсс ?

  2. Андрей Ветер:

    На мой взгляд, беда этого фильма и всех других так называемых «bio» (биографических) фильмов заключается в том, что они копаются в глубоко личном, но не это личное (не любовницы и любовники, не алкоголизм и наркотики, не привычка грызть ногти ежеминутно или мастурбировать ежедневно, не разбросанные по квартире трусы и носки) сделали гения гением.

    Слабое место всех таких фильмов в том, что если у них отнять имя человека, о котором они рассказывают (в данном случае называть главного героя не Лев Ландау, а Иван Иванов), то никакого интереса фильм не вызовет, рассказанная история даже не останется в памяти. И не имеет значения, так было в жизни учёного Ивана Иванова или не так – этот Иванов никому неизвестен, а рассказанная о нём история звучит мелко и пошло.
    Примитивные люди пытаются заработать на чужих громких именах. Примитивные люди не создают ни «Фауста», ни «Гамлета», ни «Войну и мир». Они предпочитают копаться в грязном белье тех, кто создал «Фауста», «Гамлета» и «Войну и мир». В этом не было бы ничего плохого, если бы они умели увидеть в этом грязном белье что-то необыкновенное. Но смысл их копаний заключается как раз в том, чтобы доказать, что гении такие же блядуны и алкоголики, как и большинство человечества.

    Мало кто способен снять «Амадеус», зато многие могут снять «Дневник его жены» или «Мой муж – гений». Мало кто умеет восхищаться гением человеческим, потому что для этого тоже нужен талант – талант любить, талант восхищаться, талант уважать.

  3. lapsar.ru:

    Полностью с Вами согласен. Сегодня закончу чтение собственно книги Коры Ландау, но уже сейчас могу сказать что фильм даже события, описанные в книге, передает, мягко говоря, неточно. Если хотели показать любовь Дау и Коры, то следовало начать с первых минут их знакомства.
    Кстати теперь понятно почем физики так восстали против фильма. И понятно, почему некоторые из них восставали против книги. Там есть вещи, неприятные для теперь уже известных академиков.
    Кстати «Амадеус» — чудесный фильм. Вот где действительно сила гения показана. Был, помнится, потрясен на первом просмотре.

  4. lapsar.ru:

    Конечно у меня есть RSS. Такая огромная кнопка в правом сайдбаре.

  5. Фоур:

    фильм не понравился. покоробило пахабное описание великого человека.

  6. Николай:

    Каков режисёр,сценарист,художник-таков и фильм.Сейчас все снимают про б..дство,на больше где взять ума.

  7. Рафик:

    Молодцы вы ребята!Клева написали!

  8. IvanSok:

    Спасибо, пост действительно толково написан и по делу, есть что почерпнуть.

Leave a comment