69 000. Замена колодок

На пробеге около 69 тысяч, не помню сколько там точно, начались проблемы с задними тормозами. Сначала внезапно пропал ручник, который я успешно, как мне казалось, подтянул. Но ощущение неадекватного поведения тормозо осталось. При замене зименй резины на летнюю заметил, что левое заднее колесо вращается с трудом. Сначала подумал, что просто перетянул ручник. Ослабил. Стали оба колеса плохо вращаться. Решил заменить колодки, раз уж все равно туда лезть. Задний правый барабан не снялся, пришлось выламывать вместе с колодками. Видно, что наладка отклеилась и частично разрушена:
Пришлось выломать солдатики чтобы снять барабан с колодками вместе и потом извлечь их из барабана. Хорошо, что купил ремкомплект тормозов. Собранные и установленные на место колодки:

С левой стороны все прошло куда успешнее. Ничего ломать не пришлось, барабан с трудом, но снялся:

С виду все не так плохо и колодки совсем не вглядят изношенными. Но есть некоторые но… Собранные колодки на левой стороне выглядят так:

На левой стороне все цело, поэтому использовались штатные пружины и крепеж.

 А теперь, собственно, в чем была проблема. С обеих сторон заклинило рычаги. Если с правой стороны рычаг еще можно сдвинуть с большим усилием, то слева рычаг сдвинуть с места не удалось совсем. Если бы не заклинило рычаги колодки могли запросто проходить еще столько же. Не пренебрегайте регуляоным обслуживанием задних тормозных механизмов.

Leave a comment